Алкоголь и влияние на зубы
12.09.2019
Влияние курения на зубы
25.09.2019

Профилактика болезней дёсен

Болезни дёсен, наряду с другими заболеваниями полости рта, часто протекают очень тяжело, поэтому для снижения риска развития осложнений необходимо выполнять комплекс профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия, направленные на снижения риска развития болезней дёсен, доступны всем, но требуют грамотного подхода к выбору способа защиты от негативного внешнего воздействия. Именно здоровые дёсны способствуют сохранению зубного ряда и минимизируют риск развития тяжёлых стоматологических заболеваний.

Факторы риска

Наиболее часто встречающиеся в медицинской практике и предрасполагающие к болезням дёсен факторы представлены:

• недостаточно сбалансированным питанием;
  • частыми стрессовыми ситуациями;
  • многолетними вредными привычками;
  • естественными возрастными изменениями;
  • гормональной перестройкой;
  • генетической предрасположенностью;
  • длительным приёмом лекарственных препаратов;
  • болезнями внутренних органов;
  • отсутствием грамотного ухода за ротовой полостью;
  • использованием неправильно подобранной зубной пасты и нити.

Правильная профилактика дёсен важна в любом возрасте, но особое внимание комплексу таких мероприятий необходимо уделять при ослабленном иммунитете, в период менопаузы и восстановления после изнурительных болезней, а также при наличии в анамнезе хронических тяжёлых заболеваний.

При этом составная часть комплексной терапии и предупреждение риска развития патологий дёсен включают в себя аналогичные процедуры по уходу за полостью рта.

Неправильный уход за дёснами

Результатом неправильного или недостаточного ухода за дёснами часто становится не только неприятный запах изо рта, но и появление новых или обострение уже существующих проблем:

• клиновидный дефект;
  • кариес;
  • пульпит;
  • периодонтит;
  • гингивит;
  • стоматит;
  • пародонтит;
  • пародонтоз;
  • глоссит.

Самые грозные осложнения возникают при проникновении микробной флоры к корневой системе зуба и в околокорневые ткани. В этом случае часто отмечается развитие абсцесса, который сопровождается накоплением гноя и его распространением в прилегающие ткани, включая надкостницу, слизистые оболочки и кожу.

Таки виды патологий требую срочного врачебного вмешательства. Отсутствие своевременной стоматологической помощи может спровоцировать потерю зуба, образование свища, развитие флегмоны или опасного для жизни и здоровья пациента сепсиса.

Советы по уходу

По мнению специалистов, порядка двух третей взрослого населения нашей планеты имеют разные проблемы с дёснами, поэтому с профилактической целью следует строго соблюдать ряд рекомендаций:

• гигиеническая чистка зубов выполняется не реже двух раз в течение дня;
  • важно придерживаться правильной техники чистки зубов и тщательно удалять весь налёт щёткой;
  • хороший результат дают современные фторсодержащие пасты, активно защищающие зубную эмаль;
  • использование зубной нити помогает эффективно чистить межзубное пространство;
  • для удаления микробной флоры нужно пользоваться специальными средствами для полоскания рта;
  • не следует пренебрегать профилактическими стоматологическими осмотрами;
  • профессиональные методики профилактики включают в себя минеральное насыщение эмали и полировку пломб.

Несложные мероприятия помогут минимизировать риск развития тяжёлых патологий, сохранят здоровые и красивые зубы, а раннее выявление болезней дёсен повышает шансы на успешное излечение без появления осложнений.

Стоматология Лоншакова

Консультация профессионального стоматолога позволяет определиться с наиболее эффективной схемой профилактики болезней дёсен и зубов. Наши специалисты индивидуально подходят к решению проблем каждого пациента, используют в своей работе только самые современные материалы и технологии, что гарантирует неизменно высокое качество обслуживания. Мы всегда рады вам помочь.